+7(3843)99-33-88

Call центр на Asterisk

Asterisk обладает всеми необходимыми качествами для организации call-центра на базе IP АТС. Чтобы создать call центр, Вам потребуется лишь выделенный компьютер и гарнитуры для операторов колл-центра.

Если Вы решили создать свой call центр, то Asterisk – самое подходящее для этого решение. Программная АТС позволит быстро получить функционал настоящего контакт центра.

Организация call центра

Мы предлагаем внедрение Asterisk для создания call центра с поддержкой:

  • Горячих линий для приема и обработки входящих звонков.
  • Исходящих кампаний (автообзвон, автодозвон), в том числе, для телемаркетинга, анкетирования и телефонных опросов.
  • Распознавания речи и автоматической обработки звонков в call-центр.

Создание call-центра на Asterisk

Вторым компонентом call-центра выступает CRM-система (система управления взаимоотношениями с клиентами). Веб-интерфейс CRM предоставляет операторам все необходимые инструменты для обработки звонков.

Для организации call центра на Asterisk мы рекомендуем Open Source CRM, такие как AsterCRM, SugarCRM или vTigerCRM.

Возможности call центра Asterisk

Call центр на Asterisk обладает таким функционалом как:

  • Интерактивное голосовое меню (IVR).
  • Автоинформатор абонентов при входящих и исходящих звонках.
  • Автообзвон или автодозвон до занятых номеров.
  • Факс-сервер для приема и отправки факсов.
  • Запись телефонных переговоров.
  • Аудио и видео конференцсвязь.
  • Контроль, статистика и отчетность о работе колл-центра.

Контакт-центр – это единый узел коммуникаций, и он должен обеспечивать прием и обработку звонков по любым каналам связи. Оптимальным является подключение сервера call центра к оператору IP-телефонии. Однако если у Вас есть только аналоговые линии, то для перевода сигнала в понятный Астериску вид необходимо приобрести VoIP-шлюз. А для приема звонков по каналам сотовой связи потребуется VoIP GSM-шлюз.

Оборудование для call центра

Asterisk как программа для call центра совершенно не требовательна к оборудованию. В качестве сервера колл центра может использоваться обычный офисный ПК. Его мощности вполне хватит для обслуживания 5-10 операторов.

Вот типичные требования к серверу call центра на 10 рабочих мест:

  • Процессор 3 ГГц (желательно 2-ядерный).
  • Память 2 Гб (если звонков много, лучше взять 4 Гб).
  • Жесткий диск 1 Тб (рекомендуется 2 жестких диска, мы настроим RAID-массив для надежности).

Помимо сервера, для работы call центра может потребоваться дополнительное оборудование. Например, VoIP шлюз для подключения к аналоговым линиям связи. Или плата E1, если в качестве канала связи используется цифровая линия. В мобильных call центрах предпочитают VoIP GSM шлюзы (они работают на сим-картах сотовых операторов).

Если повезет, провайдер предоставит Вам городские номера через SIP-протокол (телефония через Интернет). В этом случае Вашему call центру не потребуется дополнительное оборудование. К сожалению, эта услуга пока доступна лишь в городах-миллионниках. В регионах провайдеры редко готовы подать SIP-телефонию, да и стабильность интернет-канала оставляет желать лучшего.

Здесь мы не говорим о таких «мелочах» как мебель для call центра, офисные перегородки и т.п. Хотя и это важно, конечно. Впрочем, невысокая стоимость внедрения call центра Asterisk даст возможность направить сэкономленные средства на создание добротной инфраструктуры Вашего контакт центра

Метки: >

Обсуждение закрыто.